Как действовать, если не пускают к ребёнку в реанимацию?
«Посещений нет!» — вот что чаще всего слышат родители, когда их ребёнок оказывается в стенах реанимации.
И без того шокированные состоянием ребёнка родители впадают в отчаяние, живут под дверью реанимации и рисуют самые неблагоприятные варианты исхода событий.
Но есть ли вход в двери отделения реанимации и интенсивной терапии? С этим мы сегодня постараемся разобраться на языке закона.
В соответствии с п.3 ст. 51 ФЗ от 21.11.11 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.
Отделение реанимации и интенсивной терапии – тоже стационар! Родители так же, согласно закону, имеют право тут находиться!
По факту же родители слышат отказ и обоснование невозможности совместного пребывания в связи с отсутствием условий, места и вероятностью занесения вами в отделение инфекции. Но, повторимся, ни какие отговорки врачей не имеют законных обоснований! Федеральный закон гарантирует круглосуточное совместное пребывание!
Согласно вышеуказанному закону п.19 ч.1 ст. 79, медицинская организация обязана предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в отделениях интенсивной терапии и реанимации.
Это право родителей подтверждается и Письмом Минздрава РФ от 9.06.14 N 15-1/2603-07 «О посещении детей, находящихся на лечении в медицинских организациях», в котором департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения напоминает о праве родителей и просит принять необходимые меры по организации посещений родственниками детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, в том числе в отделениях анестезиологии-реанимации.
Если родителю отказывают в этом праве, ссылаясь на всевозможные причины или просто ничего не объясняют, то следует обратиться с жалобой к главному врачу больницы.
Образец жалобы и приказ Минздрава об утверждении требований к организации посещений в следующей публикации. На этом мы с вами не прощаемся, ждите продолжение завтра в это же время!
С любовью, Хоспис «Вкус жизни»