Как действовать, если не пускают к ребёнку в реанимацию?

«Посещений нет!» — вот что чаще всего слышат родители, когда их ребёнок оказывается в стенах реанимации.

И без того шокированные состоянием ребёнка родители впадают в отчаяние, живут под дверью реанимации и рисуют самые неблагоприятные варианты исхода событий.

❓Но есть ли вход в двери отделения реанимации и интенсивной терапии? С этим мы сегодня постараемся разобраться на языке закона.

📃В соответствии с п.3 ст. 51 ФЗ от 21.11.11 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

Отделение реанимации и интенсивной терапии – тоже стационар! Родители так же, согласно закону, имеют право тут находиться!

По факту же родители слышат отказ и обоснование невозможности совместного пребывания в связи с отсутствием условий, места и вероятностью занесения вами в отделение инфекции. Но, повторимся, ни какие отговорки врачей не имеют законных обоснований! Федеральный закон гарантирует круглосуточное совместное пребывание!

📃Согласно вышеуказанному закону п.19 ч.1 ст. 79, медицинская организация обязана предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в отделениях интенсивной терапии и реанимации.

📃Это право родителей подтверждается и Письмом Минздрава РФ от 9.06.14 N 15-1/2603-07 «О посещении детей, находящихся на лечении в медицинских организациях», в котором  департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения напоминает о праве родителей и просит принять необходимые меры по организации посещений родственниками детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, в том числе в отделениях анестезиологии-реанимации.

Если родителю отказывают в этом праве, ссылаясь на всевозможные причины или просто ничего не объясняют, то следует обратиться с жалобой к главному врачу больницы.

Образец жалобы и приказ Минздрава об утверждении требований к организации посещений в следующей публикации. На этом мы с вами не прощаемся, ждите продолжение завтра в это же время!

С любовью, Хоспис «Вкус жизни»